Деловой мир,
7 апреля 1995 г.
Секреты за оцинкованной дверью 654 просмотра
Если раньше мы с полным основанием утверждали, что основная наша задача — оказывать населению страховые услуги, то сейчас следует признать, что страхование — это бизнес. Как всякий бизнес, оно должно приносить прибыль. И если какой-то вид не дает выгоды, лучше им не заниматься.
В нашем регионе более ста альтернативных организаций, захвативших в основном все ключевые посты. Но мы не сдаемся, продолжаем работать.
Очень много было заявок на заключение договоров добровольного страхования урожая сельхозкультур. К счастью, есть у нас квалифицированные специалисты, которые разбираются в агрономии. В основном к нам с подобными предложениями обращались хозяйства, в которых не проводится никаких агротехнических мероприятий, а поля заросли осотом. Путем строгого отбора заключили в прошлом году всего 36 договоров, правда, на приличные суммы. Получили 575 млн. рублей. Но, несмотря на то, что страхователей отбирали тщательно, надеясь немного заработать на этом виде страхования, осталась еще и задолженность. Выводы? Этот вид убыточный, но проводить его, тем не менее, надо.
Не знаю, как у вас, а у нас альтернативные организации поначалу все кинулись страховать урожаи, по крайней мере, заявляли о таких намерениях, переманивали специалистов у нас, ко мне приходили, “окучивали” областное управление сельского хозяйства. В итоге организуются, проедут по области, прозондируют и убедятся, что лучше где-то выхватить лакомый кусочек, чем ввязываться в это дело. И сегодня ни одна альтернативная страховая фирма этим видом страхования не занимается.
Мы надеемся, что новые условия позволят все же развивать столь необходимое для сельскохозяйственных товаропроизводителей страхование, дисциплинируя их и не вводя в убыток нас.
Пока филиалы нацеливаем в основном на страхование имущества, это не такой рисковый вид, более или менее выгодный. Правда, недавно бурей с некоторых коровников и свинарников посносило крыши, поломало шифер. Но, уверен, справимся мы с этим страховым событием, возместим убытки.
Страхуем мы и транспорт. На трассе автомобили в одинаковых условиях, что частные, что государственные, что колхозные. Поэтому и правила общие. Проблемы с балансовой стоимостью. До абсурда доходит. Отпускная заводская цена на автомобиль, допустим, 20 млн. рублей, а он, далеко не новый и изношенный, по балансу оценен в 50 и 60 млн. Конечно, владельцу выгодно такую машину застраховать — и с обрыва...
Охотно пользуются нашими услугами кооперативные организации, продлевают договоры. Двум мы сами вынуждены были отказать. У них там по соседству два лагеря, в которых содержатся заключенные. Как побег — так до 18 краж. У них там свое ведомственное страховое общество организовали, так к себе не идут, к нам обращаются. Что делать? Подняли тарифную ставку аж до 25%. Страхуют! Тогда мы объявили: от любых рисков, пожалуйста, кроме краж. Только так отделались.
Пытались страховать экологические риски. Нужна статистика. Обратились в бюро прогнозов Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов. Дверь у них не то оцинкована, не то свинцом обита. Не знаю, что они там прогнозируют, но иметь дело с нами отказались: кто же, говорят, даст вам данные об уровне радиации? Они строго засекречены. Да и все другие данные о состоянии окружающей среды тоже секретны. На том наше участие в эксперименте и закончилось.
Работаем в условиях жесткой конкуренции. Заключили было договор, с областным комитетом по управлению имуществом о том, что, если организация берет кредит под залог имущества, мы это имущество будем страховать, пообещали определенный процент с получаемых платежей. Однако только шесть договоров и удалось заключить. Страховщики из альтернативной страховой фирмы “Энергогарант” оказались более расторопными и ушлыми, договорились о том же, но не с областным, а с городским комитетом по управлению имуществом. Теперь его распоряжением все отдаваемое в залог городское имущество должно в обязательном порядке страховаться в “Энергогаранте”.
Главное наше преимущество в доверии, которое пока сохраняется к государственным структурам. Многие уже обожглись, доверившись альтернативным фирмам. На это и нажимаем в своей рекламе, мол, мы — государственная организация. А проблема у всех одна — нет денег на страхование у потенциальных клиентов.
Александр ШАРАРЕЕВ, Ростов-на-Дону
Вся пресса за 7 апреля 1995 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Агрострахование, Страхование имущества, На правах рекламы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
КурсивЪ, Астана, 25 ноября 2024 г.
В секторе страхования снижается прибыль. Семь страховых компаний пока работают в убыток
|
|
ГТРК Владивосток, 25 ноября 2024 г.
Новые правила регистрации автомобилей ждут автовладельцев
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 25 ноября 2024 г.
Отсутствие страховки дорожает: штраф за езду без ОСАГО может вырасти в 6 раз
|
|
Бизнес online, Казань, 25 ноября 2024 г.
Госдума намерена увеличить штраф за управление авто без ОСАГО с 800 до 5 тысяч рублей
|
|
JustMedia, Екатеринбург, 25 ноября 2024 г.
Госдума планирует увеличить штраф за езду без ОСАГО почти в шесть раз
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Комитет СФ поддержал закон о бюджете Федерального фонда ОМС на 2025-2027 годы
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни в АРРФР назвали драйвером роста рынка
|
|
Russia Today, 25 ноября 2024 г.
Юрист: повышение штрафа за езду без ОСАГО может изменить отношение к страхованию
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страховать ответственность владельцев ТРЦ от пожаров начнут в РК
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Сажин предложил радикальный способ борьбы с ездой без ОСАГО
|
|
Финмаркет, 25 ноября 2024 г.
За 9 месяцев активы страховой отрасли Китая выросли на 11,2%
|
|
Лента.Ру, 25 ноября 2024 г.
В России захотели в шесть раз увеличить один штраф для автомобилистов
|
|
Парламентская газета, 25 ноября 2024 г.
В ЛДПР предложили увеличить лимит страховых выплат по ОСАГО
|
|
НТВ, 25 ноября 2024 г.
Штраф за езду без ОСАГО могут увеличить до 5 000 рублей
|
|
Сусанин, 25 ноября 2024 г.
Водители Удмуртии совершают меньше аварий, чем в среднем по стране
|
|
РЕН-ТВ, 25 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тыс. рублей
|
|
Интерфакс-Юг, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|